Организация ресторанного бизнеса

идея для бизнеса как открыть ресторан, бар или кафеВы собираетесь открыть свой ресторан или кофейню? Последнее время такая инвестиция своего капитала становится все более популярной и даже модной. Успех Вашего бизнеса напрямую зависит от того, каким объемом информации Вы владеете в этой сфере и сможете ли наперед просчитать все издержки, все правильно спланировать. В этой статье мы обсудим некоторые из нюансов, связанных с открытием ресторанного бизнеса.

Почему это выгодно? По статистике показатель экономической эффективности в этом бизнесе составляет 20-25 процентов, а если Ваш ресторанчик будет пользоваться успехом, то рентабельность может достичь и 50-60 процентов.

Вначале определитесь, какого уровня заведение Вы планируете создать. И какие они бывают?

Классификация ресторанов и маркетинг

Согласно ГОСТ (Р 50762-95) все рестораны можно разделить на три класса - рестораны класса «люкс», высшего класса и первого класса. Рестораны класса «люкс» - элитные, другим словом, - это изысканность интерьера, меню широкого ассортимента, высокий уровень сервиса и, конечно, высокие цены. Ко вторым обычно относят рестораны «средней руки». Они должны иметь хорошее меню при доступном уровне цен. Первый класс – это всем известный фаст-фуд со стандартным набором блюд и самообслуживанием.

Строя свой бизнес-план, у Вас есть возможность выбрать один из двух вариантов инвестиции: вложить деньги в ресторан, который создается «с нуля», или купить уже налаженный бизнес. В мировой бизнес-практике очень популярен такой подход: «Вначале создай ИДЕЮ, а затем подыщи для нее ПОМЕЩЕНИЕ»

Чтобы все правильно спланировать, лучше обратиться за помощью к специалистам, которые смогут провести полный анализ и на профессиональном уровне оценить следующие параметры:

  • Ожидаемый уровень посещаемости, уровень дохода предполагаемых посетителей. То есть определят, кто будет вашими потенциальными клиентами и будут ли они платежеспособными;
  • Как много в ближайшей территории конкурентов. Оценят их уровень, популярность в данной местности, сервис, который они предлагают, «средний чек»;
  • Какие сооружения окружают будущий ресторан, например, это жилая или в основном офисная зона;
  • Есть ли возможность обеспечить удобный подъезд и парковку;
  • Есть ли возможность внешнего дизайна ресторана.

На подобное исследование Вам придется затратить примерно 3-5 тысяч у.е., а на построение бизнес-плана на два года – 500. Поверьте, умелый маркетинг – это до 80 процентов Вашего успеха. Но это еще не все.

Кухня ресторана

Поскольку, как уже было сказано, ресторанный бизнес становится все более популярным, то соответственно и конкуренция в нем растет. Ваша цель не утонуть в море открывающихся кафешек и ресторанчиков «средней руки» так и оставшись безызвестными! Для этого Вам необходимо выбрать тематику для кухни Вашего ресторана. Что при этом надо учитывать?

Одна из самых распространенных ошибок начинающих этот бизнес в том, что они строят меню своего ресторана на основе той кухни, которую любят сами. Тем самым они сужают круг своих потенциальных клиентов. Не лучше ли подумать о потребителях, их вкусах и предпочтениях?

как открыть ресторан здоровой пищиВ наше время все большее число людей интересуется здоровым образом жизни, поэтому низкокалорийная диета из вегетарианской кухни может послужить хорошим основанием для вашего меню. Надо учесть, что японская кухня так модная до последнего времени сейчас уже не столь популярна. Все больше ресторанов сегодня придерживаются стиля фьюжн. Что это такое?

Для этого стиля свойственно сочетать различные кухни мира. Фьюжн - это компромисс между Азией и Европой, когда в рецепте экзотические продукты заменяются местными и блюдо адаптируется к потребностям и вкусам местного населения. Все это предоставляет огромное поле для творчества и является чем-то новым для нашего обывателя!

Выбор кухни это важное, но не самое сложное в ресторанном деле. Намного труднее получить и оформить все необходимые документы, что требует вложить массу времени и сил. Но, пожалуй, это стоит того. Судите сами, доход от ресторана «среднего» уровня в год может составить от 100 до 350 тысяч долларов, при успехе максимальная прибыль может возрасти до 500 тысяч. При этом затраты на открытие обычно в пределах 200-250 тысяч долларов. Бар может принести своему владельцу от 20 до 60 тысяч долларов в год, а кофейня дает от 10 до 25 тысяч долларов годового дохода, при минимальных стартовых вложениях.

Зарплата официантам

Следующий важный момент – это правильно организовать оплату труда ресторанным работникам. Практически везде в мире зарплата официанта зависит от чаевых. Но у нас посетители не привыкли оставлять чаевые. Поэтому, почему бы не обеспечить своим работникам достойную оплату и не вынуждать их обманывать вас, воруя? Выбор за Вами.

Оборудование

бизнес-идея оборудование для ресторана

Выбирая оборудование для Вашего ресторана, проявите благоразумие. Хотя оборудование российского производителя отличается не только низкими ценами, но и низким качеством, однако, покупая разделочный

стол, не стоит сорить деньгами. Купите российский, ведь ломаться там особенно нечему.

Далее на линейке цена-качество стоит итальянское оборудование, затем немецкое, на вершине качества и цены – британское.

Часто оборудование для бара можно получить бесплатно в аренду от фирмы-поставщика пива. Тогда Вам придется предлагать только их продукцию.

Система контроля и учета

В наш век прогресса Вам не обойтись без компьютеров даже в ресторане, ведь это позволяет автоматизировать систему контроля и учета. Вот некоторые фирмы, предоставляющие необходимое для этого программное обеспечение. R-Keeper – это самый современный продукт, и соответственно дорогой. Его минимальная конфигурация будет стоить Вам 10 тысяч долларов. Альтернативный вариант – это «Ресторан 2000». Также можно найти программное обеспечение на основе «1С» - бюджетный вариант.

Внутренняя отделка ресторана

Когда помещение под ресторан выбрано, необходимо в правильной последовательности выполнить все ремонтные работы. Все нужные коммуникации прокладываются в первую очередь, поэтому изначально надо тщательно продумать всю будущую планировку помещения. Интерьер не обязательно должен быть изысканным. Главное чтобы Ваше заведение отличалось своим фирменным стилем. Это часто достигается с помощью сувенирной продукции: фирменных спичек, бокалов, и зажигалок с логотипом Вашего ресторана.

Хотите обойти Ваших конкурентов по ресторанному бизнесу? Тогда постарайтесь забыть обо всех тех традициях и приемах организации производства, которые нам оставил в наследство советский общепит. Добросовестно и творчески подходите к своему делу, и Вы всегда будете выигрывать!