Я хочу организовать ООО – что мне делать?

Прежде всего, Вы должны понимать, что создание юридического лица – дело не простое и достаточно ответственное. Так что для начала необходимо точно сформулировать цель, для которой оно будет создано и соответственно определится с задачами, на него возложенными. После этого можно приступать непосредственно к прохождению процедуры регистрации ООО.

Основные нормативные акты, регулирующие этот вопрос это - федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» и федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц».

В соответствии с требованиями законодательства (ст. 11 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью») основанием для учреждения общества выступает решение его учредителей (или учредителя, если такое решение принимается единолично).

Решение должно отражать следующие позиции:

  1. результаты голосования учредителей;
  2. решения, которые приняты учредителями и касаются вопросов учреждения общества;
  3. вопросы, касающиеся утверждения будущего устава общества;
  4. порядок избрания (назначения) органов, которые будут осуществлять управление обществом;
  5. вопросы регулирования избрания и деятельности ревизионной комиссии общества;
  6. утверждение аудитора, с которым будет работать общество (обязательно только в тех случаях которые прямо предусмотрены законом, для остальных – по желанию).

Если учредителем выступает одно лицо, решение должно определять дополнительно следующие положения:

  1. размер уставного капитала;
  2. порядок, сроки внесения средств в уставной капитал;
  3. размер доли и ее номинальная стоимость самого учредителя.

Далее учредители общества должны заключить соглашение – договор об учреждении общества. Этот документ не относится к учредительным документам. Заключается он в письменной форме и содержит сведения о:

  • порядке осуществления в будущем учредителями их совместной деятельности, относящейся к вопросам учреждения ООО;
  • размере уставного капитала;
  • размере, сроках и порядке оплаты долей уставного капитала;
  • размере доли и ее номинальной стоимости каждого учредителя.

Обязательным является и составление учредительного документа общества – его устава. В соответствии с нормами закона, устав должен определять:

  1. полное (и сокращенное, если имеется) фирменное наименование общества;
  2. сведения относительно места расположения общества;
  3. сведения о составе, осуществляющих управление обществом, органов, о также их компетенции. Касается это и некоторых вопросов, относящихся к исключительным полномочиям общего собрания участников.
  4. сведения о порядке принятия решений органами общества, в том числе и относительно вопросов, решения по которым обязательно должны приниматься единогласно (квалифицированным большинством голосов);
  5. права и обязанности участников;
  6. сведения о сумме уставного капитала;
  7. сведения об установленном порядке и о последствиях выхода участника из общества, (в том случае, если право на такой выход вообще предусмотрено в уставе общества;
  8. сведения о том, в каком порядке осуществляется переход доли (части доли) к другому лицу в уставном капитале;
  9. сведения о том, как будет осуществляться хранение документов общества, и о том в каком порядке будет предоставляться информации о деятельности общества его участникам и др. лицам;
  10. иные сведения, которые предусмотрены законом, а также любые положения, которые не противоречат действующему законодательству.

Далее следует регистрация общества в налоговом органе. Порядок проведения такой регистрации подробно расписан в Федеральном законе «О государственной регистрации юридических лиц». Только после ее окончания можно говорить о том, что общество создано и является полноправным участником гражданских и иных отношений.

Отдельно хотелось бы обратить внимание на необходимость тщательно продумывать положения, зафиксированные в учредительных документах, на самых ранних этапах. Ведь если ошибки или неточности будут выявлены позже, процедуру регистрации придется проходить снова. Хотя застраховаться на 100% не возможно, так что возможно, что изменения в учредительные документы будут вноситься все равно.